Главная

Об Управлении

Государственная служба

Нормативные документы

Противодействие коррупции

Плановые проверки

Обращения

Таможенный союз

Воздушный пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации "Якутск"

Государственные услуги

Новости Управления

Итоги деятельности

Судебная практика

Полезная информация

Контакты

Получить УИН

Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также направленных им предписаний

ФГИС Меркурий

Лицензирование фармацевтической деятельности

Публичные мероприятия

Африканская чума свиней

Извещение о доставке подкарантинной продукции

Карантинные фитосанитарные зоны

Результаты административного обследования объектов земельных отношений

Государственные заказы

Открытые данные

Мониторинг карантинного фитосанитарного состояния территории республики

Поиск на нашем сайте

    В августе 2019 года согласно сообщениям территориальных Управлений Россельхознадзора обострилась эпизоотическая ситуация в Дальневосточном федеральном округе и в центральной России по африканской чуме свиней (АЧС). Геномы вируса АЧС выявлены:
- в Приморском крае на территории Пограничного района Приморского края РФ (в непосредственной близости от границы с КНР), среди домашних свиней крестьянско-фермерского хозяйства и два случая в среди кабанов в дикой фауне;
- в Амурской области на территории Благовещенского района на месте временного задержания животных в селе Усть-Ивановка среди домашних свиней крестьянско-фермерского хозяйства;
- в Калининградской области районе Гусевский в близи от села Таманское в свиноводческой ферме (маточнике) ООО «Прибалтийская мясная компания три»;
- в Курской области Конышевского района в селе Малахово в крупном свиноводческом предприятии промышленного типа, принадлежащей ООО «Агрокомплектация-Курск» филиал «Белявского свинокомплекса».
    Как показывает практика, попадание возбудителя АЧС на территорию биологически защищённого животноводческого объекта происходит на фоне достаточно высокой интенсивности циркуляции вируса АЧС на обширных территориях, прилегающих или близкорасположенных к месту нахождения такого предприятия.
    В связи с этим в целях минимизации лавинообразного ухудшения эпизоотической ситуации по АЧС необходимо принять дополнительные меры, направленные на:
- ускорение процесса перевода биологически уязвимых свиноводческих хозяйств (не отнесенных к III или IV по компартментам) на альтернативные свиноводству виды животноводства или иные виды деятельности;
- раннее выявление и незамедлительную локализацию очагов АЧС и инфицированных объектов, в том числе, за счет организации исследования на АЧС проб биологического материала от домашних свиней и диких кабанов при каждом случае заболевания и падежа свиней;
- обеспечение повышения уровня биологической зашиты животноводческих объектов, отнесенных к III или IV компартментам, с целью недопущения снижения уровня биологической защиты, в т.ч. вследствие «антропогенного фактора»;
- выявление и пресечение фактов несанкционированного перемещения и неправомерной реализации поднадзорных госветнадзору товаров на подведомственной территории.
    Учитывая растущие экономические и хозяйственные связи между КНР и РФ, перемещение туристов, миграцию дикого кабана, возможные нелегальные перевозки грузов, потенциальная угроза заноса АЧС из Китая на Дальний Восток России (Приморский, Хабаровский край, Амурскую область) также остается высокой. Занос возбудителя АЧС возможен как с живыми свиньями, так и с инфицированными продуктами убоя свиней, продукцией растениеводства.
    Управление Россельхознадзора по Республике Саха (Якутия) обращает внимание, что за действия (бездействие), повлёкшие за собой возникновение вспышки африканской чумы свиней и её распространение, предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.