Главная

Об Управлении

Обращения

Нормативные документы

Плановые проверки

Государственные услуги

Государственная служба

Противодействие коррупции

Таможенный союз

Воздушный пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации "Якутск"

Новости Управления

Итоги деятельности

Судебная практика

Полезная информация

Контакты

Получить УИН

Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также направленных им предписаний

Лицензирование фармацевтической деятельности

Публичные мероприятия

Африканская чума свиней

Извещение о доставке подкарантинной продукции

Search Our Site

Зарегистрироваться




  В Российской Федерации действуют Земельный кодекс, законы, постановления которые защищают землю как объект природы и определяют порядок использования земли.
  Согласно части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.


  В соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. Ы136-Ф3 целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
  Статья 13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. N136-03 раскрывает содержание охраны земель как деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
  В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;
3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
  Также, в силу статьи 42 Земельного кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
  В статьях 77, 78, 79 Земельного кодекса указывается, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и которые могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей. Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими) - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
  Как указано в статьях 7, 8 Федерального закона от 16.06.1998 г. N 101 ФЗ «О государственном регулировании обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения», права и обязанности собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения заключается в праве проводить агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные и противоэрозионные мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, получать в установленном порядке информацию от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о состоянии плодородия почв на своих земельных участках и динамике изменения его состояния, а также в обязанностях осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду, соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов, содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения, информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании.
  Отдел государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по РС(Я) осуществляет полномочия по государственному земельному надзору в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
  Полномочия отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по РС(Я) заключается в надзоре за соблюдением:
-требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
-требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
-требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
-требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;
-предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Государственный земельный надзор проводиться в форме
административного обследования, планового рейдового (осмотра)
обследования, плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами требований
законодательства Российской Федерации, за нарушение которых
законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
В случае выявления нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации в отношении земель оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Управлением Россельхознадзора по РС(Я) возбуждается дело об административном правонарушении и виновное лицо привлекается к административной ответственности.
Управление Россельхознадзора по РС(Я) призывает юридические лица, их руководителей, индивидуальных предпринимателей, граждан соблюдать и не допускать нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации.