Главная

Об Управлении

Обращения

Нормативные документы

Плановые проверки

Государственные услуги

Государственная служба

Противодействие коррупции

Таможенный союз

Воздушный пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации "Якутск"

Новости Управления

Итоги деятельности

Судебная практика

Полезная информация

Контакты

Получить УИН

Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также направленных им предписаний

Лицензирование фармацевтической деятельности

Публичные мероприятия

Африканская чума свиней

Извещение о доставке подкарантинной продукции

Search Our Site

Зарегистрироваться



  Со 2 апреля 2017 года вступил в силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 591 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

 Так, в пункте 4 Административного регламента добавились нормативно-правовые акты, регулирующие порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) осмотров, административных обследований и оформление их результатов, также вопросы, регулируемые Федеральным законом о территориях опережающего социально-экономического развития в РФ. Далее по тексту, в п.90-104 и п. 105-115 дается подробная инструкция по проведению административных обследований и плановых (рейдовых) осмотров соответственно. Из предметов регулирования добавились требования в области мелиорации земель, описанные в пп.4 п.5 Регламента.
   Одним из важных изменений стал п.10, дающий право направлять в органы государственной власти и органы местного самоуправления свои предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель в соответствие с нормами земельного законодательства. В пунктах 127-129 дается более подробная информация о сроках и мерах воздействия в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, в случае игнорирования с их стороны требований земельного надзора. Данная мера позволит избежать путаницы и даст возможность более эффективно организовать работу «на местах».
  Обязательным пунктом в работе инспектора стало ознакомление руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, представителя государственного органа или гражданина с административным регламентом непосредственно перед проведением выездной проверки, так как именно в регламенте прописаны требования к проведению проверки, оформлению ее результатов, а также права поднадзорного объекта. Данная обязанность закреплена пп. 12 п. 9 Административного регламента.
  Что касается общей справочной информации, а также информации, касающейся деятельности территориального органа Россельхознадзора, то такие сведения должны размещаться ответственным лицом непосредственно на официальном сайте Управления, по телефону, электронной почте, а также предоставляются в письменных ответах на обращения. Данные требования закреплены п. 18, 19 Регламента, в которых также указывается подробный перечень информации, которую может предоставить Управление непосредственно по телефону. В первую очередь, это график работы Управления, номера входящей корреспонденции, под которыми зарегистрированы материалы проверки и иные документы, также это сведения о нормативных актах, на основании которых Россельхознадзор осуществляет свою деятельность и местонахождение некоторых материалов на официальном сайте, с которыми может ознакомиться любой гражданин.
  Есть некоторые изменения в Регламенте, касающиеся непосредственно надзорной деятельности. Например, при проведении внеплановой проверки, следует предварительно на имя руководителя Управления отправить мотивированное представление, в котором аргументированно доказывается необходимость проведения этой проверки, после чего принимается положительное или отрицательное решение. Данное ограничение позволяет более эффективно провести проверку, не нарушая рабочего процесса проверяемого объекта.
  Также изменения коснулись и выдачи предписания об устранении выявленных нарушений. Теперь срок устранения нарушения устанавливается с учетом площади, вида и характера нарушения, а также времени, необходимого для его устранения, но не превышающего девяти месяцев.
  Новый Административный регламент охватывает все последние изменения в административном праве, поэтому является основным руководством в работе государственного инспектора.     Соблюдение прописанных в нем требований позволяет минимизировать риск превышения должностным лицом своих полномочий, упорядочить процесс административного производства, а также сделать работу государственного инспектора более эффективной с учетом риск-ориентированного подхода.
 Ознакомление с требованиями Административного регламента будет актуальным и для руководителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, представителей государственных органов и органов местного самоуправления, а также собственников земельных участков сельскохозяйственного назначения.