Главная

Об Управлении

Обращения

Нормативные документы

Плановые проверки

Государственные услуги

Государственная служба

Противодействие коррупции

Таможенный союз

Воздушный пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации "Якутск"

Новости Управления

Итоги деятельности

Судебная практика

Полезная информация

Контакты

Получить УИН

Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также направленных им предписаний

Лицензирование фармацевтической деятельности

Публичные мероприятия

Search Our Site

Зарегистрироваться



Доклад о правоприменительной практике отдела государственного земельного надзора за 2 квартал 2017 года


_______________________________________________________________________________________

ДОКЛАД ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) за 2 квартал 2017 года

        
         Отдел государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, контроля за безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля
 
        

         За 2 квартал 2017 года отделом проведено 118 контрольно-надзорных мероприятий:

 из них 83 плановых проверок, 24 внеплановых проверок по исполнению ранее выданного предписания, 2 мероприятия по обращениям (переоформление лицензии), 8 мероприятия с целью выявления фактов непосредственного обнаружения правонарушений (рейды).

         По итогам мероприятий выявлено 51 нарушений, составлено 51 протоколов об административном правонарушении. Основными выявленными нарушениями, в ходе проведенных контрольно-надзорных мероприятий в области ветеринарии являются:

         - отсутствие ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары в нарушение требований ветеринарных правил по организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза Российской Федерации от 27.12.2016 г. № 589;

         - нарушения законодательства в сфере ветеринарии при переработке, хранении и реализации сырья и продукции животного происхождения;

         - нарушение требований ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 г. № 13-7-2/469;

         - нарушения требований законодательства в сфере оборота лекарственных средств для ветеринарного применения;

- не соблюдение требований правил проведения лабораторных исследований в области ветеринарии, утвержденных приказом Минсельхоза Российской Федерации от 05.11.2008 г. № 490;

- нарушение требований правил оказания ветеринарных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.98 г. № 898.

Выдано предписаний в 2 квартале 2017 г. 26, наложено 339,5 тыс. рублей, взыскано 321 тыс. рублей.

         В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства административная нагрузка была существенно уменьшена:

В 2017 всего в сфере ветеринарии запланировано – 220 проверок все являются юридическими лицами в том числе 23 управлений ветеринарии районов.

 
       Отдел государственного пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте
 
       Отдел государственного пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте осуществляет контроль на 6 железнодорожных станциях (со ст. Беркакит ДВЖД до ст. Томмот ЖДЯ), в международном аэропорту г. Якутск, аэропортах федерального значения г. Нерюнгри, г. Мирный, г. Якутск, в речном порту «Якутск», на переносном промывочном пункте ст. Нерюнгри-Пассажирская, ст. Беркакит ДВЖД по 1 категории и на 1 стационарном посту ДПС ГИБДД.
        За 2 квартал 2017 года сотрудниками отдела проконтролировано 1380 единиц транспорта, из них: автотранспорта – 662 ед. (в том числе на стационарных и мобильных постах ДПС 80 единиц), железнодорожного – 384 ед., авиатранспорта – 334 ед (в т.ч. международных рейсов 79). Досмотрено 4276 партий/16814 тонн продукции, 18 партий/ 372 голов животных, 4 партии/47470 голов птиц.
Установлено 15 нарушений ветеринарного законодательства и приостановлено 12 партий /13 тонн продукции.
     Основными нарушениями являются перевозка продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов, несоответствие груза представленным ветеринарным сопроводительным документам, нарушение температурного режима перевозки.
       Сейчас важным направлением является развитие экспортного потенциала России. Так, по заявлениям хозяйствующих субъектов – участников внешнеэкономической деятельности  проведены 2 комиссионных обследования на соблюдение предприятиями ветеринарно-санитарных норм и требований стран – импортеров. Выписано 23 экспортных сертификата на вывоз 5,363 тонн палеонтологического материала (бивней мамонта и их фрагментов), 52 тыс.шт. шкурок ондатры, 280 кг рыбопродукции и 155 кг мясопродукции.
        Обращаем внимание, что  с 1 июля 2017 года все заявки от хозяйствующих субъектов на проведение совместного обследования сотрудниками  Управления и ветеринарной службы Республики Саха (Якутия)  на соответствие требованиям третьих стран должны подаваться только в электронной форме  ИС «Цербер» (https://cerberus.vetrf.ru/cerberus/).
      Предприятиям, заинтересованным в экспорте продукции животного происхождения  необходимо иметь требования стран-импортеров на экспортируемую продукцию, участвовать в государственных пищевом или эпизоотическом мониторингах в зависимости от вида экспортируемого товара, а также наличие разработанной внедренной системы контроля качества и безопасности, основанной на принципах ХАССП.
      В целях недопущения ввоза и оборота опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения граждане, индивидуальные предприниматели, организации занимающиеся перевозкой, содержанием, разведением, убоем, реализацией животных и птиц, перевозкой, хранением, реализацией продукции животного происхождения обязаны соблюдать требования ветеринарного законодательства.
 

         Отдел государственного земельного надзора
 
        Согласно части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Согласно статьи 79 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья – имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
 
      Основной задачей Управления при осуществлении государственного земельного надзора является выполнение землепользователями требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения.
Управление при осуществлении полномочий в области государственного земельного надзора руководствуется:
  1. Конституция РФ
  2. Федеральные конституционные законы
  3. Кодексы РФ (Земельный кодекс, Гражданский кодекс,  КоАП и др.)
  4. Федеральные законы: «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294-ФЗ от 26.12.2008, «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» №101-ФЗ от 24.07.2002, «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» №101-ФЗ от 16.07.1998, «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ и др.
  5. Положение о государственном земельном надзоре, утв. Пост. Правительства РФ от 02.01.2005 №1
  6. Положение об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, от 15 апреля 2013 г. №169
  7. Приказы Россельхознадзора
  8. и другие нормативно-правовые акты.
        В рамках государственного земельного надзора осуществляются:
- Плановые  и  внеплановые проверки;
-Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, проведение анализа и прогнозирование  состояния исполнения  требований земельного законодательства;
-Принятие предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению  и (или) устранению последствий  выявленных нарушений .
      2 января 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 г. N 1 утверждено «Положение о государственном земельном надзоре», в соответствии с которым Россельхознадзор осуществляет государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
       
       В соответствии с Положением государственный земельный надзор осуществляет за соблюдением:
  1. требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
  2. требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
  3. требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
  4. требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;
  5. обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
  6. предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
        За 2 квартал 2017 г. Управлением Россельхознадзора по РС (Я) в рамках государственного земельного надзора проведено 36 плановых проверок по соблюдению требований земельного законодательства (из них 5 выездных и 31 документарных проверок). В отношении юридических лиц проведено плановых проверок – 2, в отношении муниципальных образований – 8, в отношении физических лиц 26. 
        Проконтролировано за отчетный период –  1019,57 га  земель сельскохозяйственного назначения из них с нарушениями земли площадью 12, 89 га.
         По результатам проверок составлено 6 протоколов об административном правонарушении по отраслевым статьям по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ и ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ. Выдано 8 предписаний об устранении допущенного правонарушения. Должностному лицу выдано представление по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Заместителем Руководителя Управления Россельхознадзора по РС (Я) вынесено 21 постановлений по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ и по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ 1 постановление. Также составлено по общим статьям 16 протоколов по ст. 19.7 КоАП РФ и 1 протокол по ст. 19.6 КоАП РФ. Мировыми судами вынесено 3 постановлений о привлечении к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на сумму 3500 руб. и в виде предупреждений – 2.
Итого наложено штрафов на сумму 43500 руб. Взыскано за 2квартал 2017 г. 103 тыс.руб.
     В соответствии со ст. 13.2 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридичексих лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.10.2015г. №475 «Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) осмотров, обследований и оформления результатов таких плановых (рейдовых) осмотров, обследований» проведены 2 плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Мегино-Кангаласского улуса и ГО «Город Якутск» собственниками, которых являются органы местного самоуправления  и юридическое лицо. По итогам плановых (рейдовых) осмотров, обследований одному МО направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № 09-01 от 19.06.2017г. и в отношении юридического лица проводится внеплановая выездная проверка, согласованная с Прокуратурой РС (Я).
       По проведению отбора проб и исследованиям почвенных образцов на агрохимические и химико-токсикологические показатели отделом государственного земельного надзора отобрано и направлено в Иркутскую межобластную ветеринарную лабораторию 45 проб.
На официальный сайт Управления Россельхознадзора по РС (Я) еженедельно размещается информация о контрольно-надзорных мероприятиях отдела. За 2 квартал размещено 24 информации. Кроме того, мы активно взаимодействуем со средствами массовой информации (публикаций в СМИ газеты, также выступление на телевидении  «Вести-Саха»). Такая тесная работа позволяет не только своевременно информировать население, но и является эффективным средством профилактики.
       Управление Россельхознадзора по РС(Я) призывает юридические лица, их руководителей, индивидуальных предпринимателей, граждан соблюдать и не допускать нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации.

 

        Отдел фитосанитарного надзора и контроля за качеством зерна

        Основными задачами отдела являются:
- обеспечение фитосанитарной безопасности РФ;
- обеспечение качества и безопасности зерна, крупы и комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна;
- осуществление государственного карантинного фитосанитарного надзора;
- обеспечение охраны территории РФ от заноса из иностранных госудаоств и распространение вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения;
- обеспечение осуществления государственного надзора при обороте семян сельскохозяйственных растений.
       Для решения данных задач отделом проводятся плановые и внеплановые проверки, рейдовые мероприятия, карантинный фитосанитарный контроль за ввозимой и вывозимой подкарантинной продукцией как при внутрироссийских так и при международных перевозках.
       За 2 квартал 2017 года в рамках государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) всего проведена 41 проверка юридических лиц, из них 40 плановых и 1 внеплановая проверка. При этом, при проведении плановых проверок выявлено 7 нарушений фитосанитарного законодательства по ст. 10.1 КоАП РФ. На юридических лиц возбуждены дела об административном правонарушении, наложены административные штрафы на общую сумму 21 тыс.рублей. По трем административным делам наложено административное наказание в виде предупреждения. По всем выявленным нарушениям выданы предписания об устранении нарушений.
      В ходе рейдовых мероприятий по выявлению фактов нарушений законодательства Российской Федерации в области карантина растений выявлено 16 нарушений по ст.10.3 КоАП РФ. При этом наложен административный штраф на общую сумму 3800 рублей. Взыскаемость составила 60,5%.
      Таким образом, наибольшее количество нарушений приходится на статью 10.3 КоАП РФ (нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). Как правило это нарушение обязательных требований п.2 ч.1 ст. 32 Федерального закона №206-ФЗ «О карантине растений» граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений;
      При плановых проверках большинство нарушений по ст. 10.1 КоАП РФ составляют нарушения обязательных требований Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований, утв. Приказом Минсельхоза России от 22.04.2009 г. №160, а именно не проведение систематических карантинных фитосанитарных обследований, отсутствие утвержденного владельцами подкарантинных объектов плана проведения таких обследований и распорядительного документа о назначении ответственного за проведение таких обследований.
    Очевидно, что одной из причин допущения такого количества нарушений является низкий размер административного штрафа по всем вышеуказанным статьям КоАП РФ.
     В ходе рейдовых мероприятий по выявлению санкционной продукции по Указам Президента РФ выявлено, изъято и уничтожено 0,329 тн подкарантинной продукции (яблоки, груши) происхождением из ЕС.
      Оформлен 1 фитосанитарный сертификат на вывоз деревянных паллетов в Германию и 196 карантинных сертификатов на вывоз древесного крепежного материала в Приморский край.
      Досмотрено подкарантинной продукции отечественного и импортного происхождения 4597,812 тн. овощи, фрукты, мука, крупа, фураж, 125575 пак. семян овощных и цветочных культур, 326102 шт срезанные, горшечные цветы, посадочный материал, 7603,71 куб.м. пиломатериал, деревянные реквизиты.
      При проведении карантинного фитосанитарного контроля, досмотра подкарантинной продукции выявлено 6 случаев обнаружения карантинных объектов для РФ, в том числе на 30 шт (3 случая) срезанных цветов – Западный цветочный трипс, в 6787 пак (2 случая) семян редиса и петрушки - жизнеспособные семена Амброзии полыннолистной и на 0,105 тн абрикосах (1 случай) выявлен Калифорнийская щитовка.
    За отчетный период по заявкам обеззараживание подкарантинного объекта прошли 26 организаций. Обеззарживание проведено ФГБУ «Магаданская МВЛ».
      На сайт Управления размещены 12 информаций, организовано выступление по телевидению 3 раза информационной программе «Вести-Саха».
 
      В области семеноводства - за 2 квартал 2017 года проведены 3 плановые проверки в отношении юридических лиц. При этом выявлено 1 нарушение по ст. 10.13 по факт нарушения правил ведения документации на семена сельскохозяйственных культур. Отобрано 37 проб семян на соответствие посевных качеств по ГОСТу и 2 пробы семян томата и капусты белокочанной ввезенного из г. Москва на наличие ГМО. Образцы направлены в ФГБУ «Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория». По результатам испытаний ФГБУ «Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория» в 37 пробах качество семян не соответствует требованиям стандартов по всхожести и чистоте.
    В ходе рейдовых мероприятий в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации при реализации семян сельскохозяйственных растений, посадочного материала составлено 9 протоколов об административном правонарушении по ст. 10.12 КоАП РФ в отношении физических лиц, вынесено 9 постановления на сумму 1,8 тыс. руб.
     Значительная часть постановлений о привлечении к административной ответственности приходиться на нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.12 КоАП РФ. Как правило, это нарушение обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом от 17.12.1997 №149-ФЗ «О семеноводстве»; приказом Минсельхозпрода России от 18.10.1999 № 707 «Об утв. Порядка реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений».
      На втором месте по количеству возбужденных дел об административных правонарушениях – это нарушение правил ведения документации на семена селькохозяйственных растений. Ответственность за это нарушение предусмотрено ст. 10.13 КоАП РФ. В основном к административной ответственности привлекаются должностные лица.
    Индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на проверку наличия сортов семян сельскохозяйственных растений в Государственном реестре селекционных достижений, допущенных к использованию, представлено 3674 наименований (112006 пакетов) семян растений, из которых 268 сортов растений (6263 пакетов) сняты с реализации. Представленные семена имеют свидетельства, упакованы и маркированы в соответствии с требованиями «Порядка реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений».
      На сайт Управления размещены 1 информации, опубликована 1 статья в республиканской газете, организовано 1 выступление по телевидению.
 
      В области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки. В республике отсутствует государственный резерв, интервенционный фонд зерна и крупы. Поступлений по импорту и отгрузки на экспорт крупы, зерновых, комбикормов и компонентов для их производства за 2 квартал не было.
      За отчетный период из запланированных 2 проверок проведена только 1 плановая проверка в отношении юридического лица, осуществляющего хранение, закупку, рациональное использование зерна и продуктов его переработки. Нарушений не выявлено. 1 проверка не проведена в связи с воспрепятствованием юридического лица проведению проверки. На должностное лицо – директора возбуждено административное дело.
Отобрано 8 проб продуктов переработки зерна на соответствие требованиям нормативных документов по показателям качества зерна. Филиалом ФГБУ «Иркутская МВЛ» в г. Якутске проведено 38 исследований, нарушений не выявлено.
     Представительством ФГБУ «Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория» в г. Якутске за отчетный период сертификатов качества на зерно не выдано.
      На сайт Управления размещены 2 информации.